Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 14:25

МКОУ "Логовская СШ" Калачевского р-на Волгоградской обл.

МКОУ Логовская СШ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Оцени школу
bus.gov.ru
2024-год семьи
obraz.volgograd.ru
Горячее питание
Наши партнёры
obraz.volgograd.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Растим детей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Учитель-клуб
Методические рекомендации. Обновлённый ФГОС

Формирование ФГ

Формирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельности   

  Центры призваны обеспечить возможность освоения обучающимися общеобразовательных организаций основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе в сетевой форме.

Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению уровня качества и доступности образования.

Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность включает в себя:

  • Глобальные компетенции
  • Математическая грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Читательская грамотность

Внеурочная деятельность

  • Шахматы
  • Робототехника
  • Моя безопасность
  • Основы финансовой грамотности
  • Наглядная геометрия
  • Наука опытным путём
  • Решение нестандартных задач по информатике

 Даже при самой простой работе — когда учащийся собирает робота, строго следуя инструкции, у него формируется способность осваивать и использовать технологические умения, то есть начальный уровень технической грамотности. 

В точке роста мы занимаемся системой автоматизированного проектирования.

Создание эскизов, деталей чертежей, свойств моделей и назначение материалов позволило нам подготовить файлы для 3D принтера и получить готовые модели. В направлении Робототехники мы создаем минироботов, работая с кейсами Робототехника, удобна для тех, кто мечтает сам смастерить робота. Здесь ученики совокупляют свои знания в области математики и физики, учатся создавать собственные роботизированные устройства для выполнения реальных задач.

Очень важно, что на таких занятиях ученики развивают креативное мышление.  

3D моделирование

Крепление для микрофона. Спроектировано в программе Компас 3D и распечатано на нашем 3D принтере для того, чтобы детям было удобно работать с микрофоном в VR-шлеме онлайн.

Информационную грамотность

Грамотность, связанную с решением жизненных задач с использованием экранных представлений информационных объектов и моделей в ходе их реального применения для постановки и решения обучающимися важных и интересных задач.

Выбор и использование программных продуктов под особенности решаемых задач и собственных предпочтений.

Математическую грамотность

Позволяющую применять математику для решения разнообразных практических задач. Строя модели и готовя их к печати, еще и еще раз используются представления о форме и размерах,элементах тел (грань, ребро, поверхность, диагональ и т.д.), сечениях, преобразованиях фигур различного вида.

Критическое мышление

При решении проблем, связанных с трехмерным моделированием объектов и их 3D печатью (как напечатать и т.п.).

Читательская грамотность

Развитие способности правильно понимать технические тексты с заданиями по моделированию трехмерных объектов.

Коммуникативные умения и навыки

В процессе организации командной работы обучающихся с использованием современных образовательных технологий. 3D-моделирование – это круто! Оно позволяет не только решать практические задачи, но и воплощать мечты!

«Шахматы»

Развитие критического мышления и умения учиться становятся одними из ключевых задач современной школы. Шахматы учат рассуждать, развивают умение искать альтернативы, рассматривать плюсы и минусы различных действий, моделировать ситуации и планировать. Все эти навыки пригодятся школьнику во взрослой жизни.

«Информатика»

 В мире, где господствуют такие слова как интернет, социальные сети, дети стали задавать вопрос:

- А зачем нужен вообще предмет «Информатика».

 Их не интересуют простые понятия и знания строения компьютера. Вот и начинаешь задумываться над вопросом: «А как сделать более интересным и понятным предмет, заинтересовать.»

Нам, как учителям информатики, необходимо строить каждый урок так, чтобы у всех учеников вызвать устойчивый интерес, сформировать учебную активность и желание творить и познавать, экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы – это и есть задача современного учителя. Без применения эффективных педагогических идей, активных форм и методов обучения и компьютерных технологий при подготовке таких уроков здесь не обойтись.

И сегодня как никогда востребованы люди, способные генерировать новые идеи, творчески мыслить; коммуникабельные, контактные в различных социальных группах.

Одна из основных задач, которые мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире – формирование функционально грамотных людей.

Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

 Функциональная грамотность складывается из компьютерной, информационной, коммуникативной, экономической, гражданской, общественно-политической, языковой, бытовой и общей грамотности человека.

 Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью, которая предполагает:

  • Знание назначения и пользовательские характеристики основных устройств компьютера.
  • Знание основных видов программного обеспечения. Знание пользовательских интерфейсов.
  • Умение производить поиск, хранение, обработку различных видов информации с помощью соответствующего ПО.

 Что очень важно в настоящее время, так как всё больше профессий связано с использованием вычислительной техники от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств.

 В настоящее время наш центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки, проходят занятия и мероприятия по внеурочной деятельности.

 Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучают предметы на новом учебном оборудовании.

 Информатика – предмет школе не новый, но в центре «Точка роста» он приобрёл новую окраску.

 Прошло совсем немного времени с открытия центра «Точка роста» в нашей школе, а он уже стал важнейшим звеном, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям.

 Быстрый прогресс в области информационных технологий заставляет также быстро изменять содержание курса информатики. Планируя курс информационных технологий,

возникает проблема не как научить, а как правильно сформировать практические задания и оценить креативные способности обучающихся во время проведения занятий.

 

Поиск
ГосУслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оцени школу на bus.gov.ru
  • УчМет

  • Логовская СШ © 2024