Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 14:25 |
МКОУ "Логовская СШ" Калачевского р-на Волгоградской обл. | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Формирование ФГФормирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельностиЦентры призваны обеспечить возможность освоения обучающимися общеобразовательных организаций основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе в сетевой форме. Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению уровня качества и доступности образования. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность включает в себя:
Внеурочная деятельность
Даже при самой простой работе — когда учащийся собирает робота, строго следуя инструкции, у него формируется способность осваивать и использовать технологические умения, то есть начальный уровень технической грамотности. В точке роста мы занимаемся системой автоматизированного проектирования. Создание эскизов, деталей чертежей, свойств моделей и назначение материалов позволило нам подготовить файлы для 3D принтера и получить готовые модели. В направлении Робототехники мы создаем минироботов, работая с кейсами Робототехника, удобна для тех, кто мечтает сам смастерить робота. Здесь ученики совокупляют свои знания в области математики и физики, учатся создавать собственные роботизированные устройства для выполнения реальных задач. Очень важно, что на таких занятиях ученики развивают креативное мышление. 3D моделирование Крепление для микрофона. Спроектировано в программе Компас 3D и распечатано на нашем 3D принтере для того, чтобы детям было удобно работать с микрофоном в VR-шлеме онлайн. Информационную грамотность Грамотность, связанную с решением жизненных задач с использованием экранных представлений информационных объектов и моделей в ходе их реального применения для постановки и решения обучающимися важных и интересных задач. Выбор и использование программных продуктов под особенности решаемых задач и собственных предпочтений. Математическую грамотность Позволяющую применять математику для решения разнообразных практических задач. Строя модели и готовя их к печати, еще и еще раз используются представления о форме и размерах,элементах тел (грань, ребро, поверхность, диагональ и т.д.), сечениях, преобразованиях фигур различного вида. Критическое мышление При решении проблем, связанных с трехмерным моделированием объектов и их 3D печатью (как напечатать и т.п.). Читательская грамотность Развитие способности правильно понимать технические тексты с заданиями по моделированию трехмерных объектов. Коммуникативные умения и навыки В процессе организации командной работы обучающихся с использованием современных образовательных технологий. 3D-моделирование – это круто! Оно позволяет не только решать практические задачи, но и воплощать мечты! «Шахматы» Развитие критического мышления и умения учиться становятся одними из ключевых задач современной школы. Шахматы учат рассуждать, развивают умение искать альтернативы, рассматривать плюсы и минусы различных действий, моделировать ситуации и планировать. Все эти навыки пригодятся школьнику во взрослой жизни. «Информатика» В мире, где господствуют такие слова как интернет, социальные сети, дети стали задавать вопрос: - А зачем нужен вообще предмет «Информатика». Их не интересуют простые понятия и знания строения компьютера. Вот и начинаешь задумываться над вопросом: «А как сделать более интересным и понятным предмет, заинтересовать.» Нам, как учителям информатики, необходимо строить каждый урок так, чтобы у всех учеников вызвать устойчивый интерес, сформировать учебную активность и желание творить и познавать, экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы – это и есть задача современного учителя. Без применения эффективных педагогических идей, активных форм и методов обучения и компьютерных технологий при подготовке таких уроков здесь не обойтись. И сегодня как никогда востребованы люди, способные генерировать новые идеи, творчески мыслить; коммуникабельные, контактные в различных социальных группах. Одна из основных задач, которые мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность складывается из компьютерной, информационной, коммуникативной, экономической, гражданской, общественно-политической, языковой, бытовой и общей грамотности человека. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью, которая предполагает:
Что очень важно в настоящее время, так как всё больше профессий связано с использованием вычислительной техники от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств. В настоящее время наш центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки, проходят занятия и мероприятия по внеурочной деятельности. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучают предметы на новом учебном оборудовании. Информатика – предмет школе не новый, но в центре «Точка роста» он приобрёл новую окраску. Прошло совсем немного времени с открытия центра «Точка роста» в нашей школе, а он уже стал важнейшим звеном, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Быстрый прогресс в области информационных технологий заставляет также быстро изменять содержание курса информатики. Планируя курс информационных технологий, возникает проблема не как научить, а как правильно сформировать практические задания и оценить креативные способности обучающихся во время проведения занятий. |
|
Логовская СШ © 2024 |