Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Логовская средняя школа» Калачевского муниципального района Волгоградской области
Публичный доклад за 2015/2016 учебный год
1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Логовская средняя школа» Калачевского муниципального района Волгоградской области, является социально ориентированной некоммерческой организацией. В целях реализации прав граждан на образование, гарантии общей доступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего образования.
Основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Здание школы построено в 1976 г. по типовому проекту, рассчитано на 640 мест. С 1992 года школа перешла на базисный учебный план. С 1990 года начальная школа работает с шестилетками по системе 1-4. С 1993 года воспитательная работа в школе строится по системе КТД (коллективно-творческих дел). С 1976 года функционирует кабинетная система преподавания. С 2010 года работает по 5-и дневной рабочей недели.
В школе есть компьютерный класс, кабинеты: русского языка, литературы, физики, химии, математики, иностранного языка, ОБЖ, начальных классов, биологии, спортивный зал.
Число обучающихся ежегодно колеблется от 200 до 180 человек. Педагогический коллектив стабильный. В школе обучаются дети из двух поселков: хутора Логовского, хутора Первомайского. Дети из х.Первомайского подвозятся на комфортабельном школьном автобусе в школу х.Логовского и обратно.
Характеристика окружающего социума
Население х. Логовского и х. Первомайского по социальному, культурному уровню и образовательным потребностям не однородно. Школа расположена в малонаселенном жилом массиве Калачевского района. Относительная удаленность от производственных, научных, культурных, политических центров создает своеобразный микро-социум и делает школу интегрирующим центром культурной и воспитательно-образовательной работы с детьми, молодежью и населением в целом.
Социальный портрет родителей
Рабочие
|
Служащие
|
Предприниматели
|
Фермеры
|
129
|
91
|
2
|
2
|
Родительская общественность к образованию учащихся относится с большим интересом. Многие родители желают, чтобы дети получали хорошее образование. Они заинтересованно относятся ко всем начинаниям в образовательной деятельности, особенно в начальной школе. С желанием и большой активностью посещают родительские собрания, устраивают праздники, ходят в походы, выездные экскурсии по историческим местам района и области, помогают в ремонте классных комнат, участвуют в жизни классных коллективов. Общими усилиями приобретают учебники и школьные принадлежности.
Организационное строение образовательного учреждения
Школа занимается в одну смену. Занятия начинаются с 8.30. Продолжительность урока – 45 минут. В 2015-2016 учебном году в МКОУ «Логовская СШ» сформировано 11 классов – комплектов: в начальной школе – 4, в основной – 5, в средней – 2 .
Сведения об обучающихся
В настоящее время в школе обучается –186 учащийся.
В школе первой ступени –89 уч., 2 второй ступени –81, 3 третьей ступени –16.
Из них:
мальчиков – 85
девочек – 101
Социальный паспорт школы
Социально-демографическая характеристика микрорайона школы типична для сельских школ Волгоградской области.
Количество опекаемых детей – 1
Многодетных семей – 29
В них детей – 85 (учащихся школы 51)
Неполных семей – 52
В них детей – 92 (в школе 67)
Неблагополучных семей – 10
В них детей – 23 (учатся в школе 17)
Малообеспеченных семей – 60
В них детей – 139 (учатся в школе 86)
Детей из группы риска – 17
Опекаемых детей – 1
На учёте в школе – 3
На учете в ПДН состоит – 2
Успешность в обучении
МКОУ «Логовская СШ» осуществляет образовательную деятельность учащихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школу отличает стабильная успешная работа, организованная в соответствии с Программой развития школы, Уставом школы, «Типовым положением об образовательном учреждении» и «Законом об образовании РФ». В школе обучаются дети с 6.5 до 17 лет проживающие на территории поселения.
Школа I ступени.
Обучение в школе I ступени организовано по программе четырехлетней школы. Максимальная нагрузка 1 – 4 класс пятидневка. Содержание образования реализовывается через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира.
Учитывая потребности и интересы обучаемых и их родителей, введены предметы:
- Физическая культура в 1 классе – третий час.
- Литературное чтение в 3 классе – четвёртый час.
Работа в 1-4 классах организована по программе «Школа России».
Школа II ступени
Базисное количество часов на обязательные области сохраняется и выдается в полном объёме, но усилена область физическая культура до 3 часов, как основная форма приобщения учащихся к спорту.
Введён предмет ОБЖ, с целью обеспечения здоровьесбережения учащихся 5 – 9 классов.
Школа III ступени
Обязательная учебная нагрузка, предусмотренная образовательными программами на изучение каждого предмета в 10 – 11 классах, соответствует базовому уровню образования и поддержку областей: «Филологии», «Естественные дисциплины», поэтому были введены элективные курсы:
- «Химия вокруг нас» - 10 класс
- « Сквозные образы и идеалы» 10 класс
- «Современная русская проза» 11 класс
- «За страницами учебника» 10-11 класс
- «Русское правописание» - 10 – 11 класс
- «Решение задач по химии различными способами» - 10 класс
- «Решение нестандартных уравнений и неравенств» - 10- 11 класс
- По обществознанию «Подготовка к ЕГЭ» - 10-11 класс
С целью обеспечения образовательного процесса на основе примерных программ, стандартов образования учителями школы разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, курсу, а также неаудиторной занятости обучающихся, которые прошли экспертизу на уровне школы, методического объединения учителей предметников в районе.
Школа успешно осуществляла концепцию единого режима работы школы, как урочной, а также внеурочной деятельности. Программы неаудиторной занятости направлены на развитие многоплановой внеурочной работы по основным видам деятельности школьника: образовательной, общественной, трудовой, эстетической, физкультурно-спортивной.
В соответствии с «Законом об образовании РФ» и с целью анализа состояния образовательного процесса, администрацией школы в 2015 – 2016 учебном году проведена тщательная проверка выполнения образовательных программ.
Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, ежегодно разрабатывается план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации.
Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего итогового контроля, промежуточной и государственной аттестации.
Уровень учебных достижений учащихся в освоении государственных стандартов представлен таблицей в сравнительной характеристике предыдущих лет:
Уч. год
|
Всего уч-ся
|
Пере-
веде-
но
|
%
усп-ти
|
Всего
|
9 класс
|
Пере
ве-дено
|
%
усп-ти
|
Все-го
|
Пе
ре-ведено
|
Вы
пуще
но
|
%
усп-
ти
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
2015 -2016
|
76
|
76
|
100
|
83
|
11
|
83
|
100
|
25
|
14
|
8
|
88
|
2014 -2015
|
72
|
71
|
98,6
|
95
|
21
|
94
|
98,9
|
23
|
11
|
10
|
91,3
|
2013 -2014
|
67
|
66
|
98,5
|
17
|
17
|
17
|
100
|
19
|
19
|
7
|
100
|
2012 -2013
|
69
|
68
|
98,5
|
90
|
17
|
89
|
98,5
|
15
|
14
|
4
|
100
|
Анализ уровня учебных достижений обучаемых за последних 3 года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 98 % обучаемых 1-4 классов, 98 % в 5-9 классах и 93 % в 10-11 классах. Следует отметить, что 1 и 2 ступень имеет стабильное качество знаний.
Анализ качества образования в МКОУ «Логовская СШ» в 2015-2016 учебном году дает основание утверждать, овладели стандартом первой ступени и переведены в следующий класс 89 человек. На отлично закончили школу – 16 человек.
Они награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении».
29 учеников имеют «5» и «4», что составляет -39,6 % от общего количества учащихся первой ступени обучения, это выше по сравнению с прошлым годом.
В школе второй ступени из 90 учащихся переведены 87 человек.
На отлично окончили школу второй ступени:
5 класс – Моисеенкова Ксения;
6 класс – Каитова Наида;
7 класс – Богодухова Олеся, Переходнова Влада, Мануйлова Александра;
36 учащихся окончили год на «4» и «5», что составляет 37.5 % качества знаний.
Вторую ступень школы закончили и получили основное общее образование 17 учеников.
Из 10 класса
- Переведены в 11 класс 14 человек.
Информация по выпускникам 11 класса выглядит следующим образом:
- Завершили образование – 12 человек.
Таким образом, можно сделать вывод:
- По списку на конец 2015-2016 года – 184 человека;
- Переведены в следующий класс – 184 ученика;
- Выпущено с документами обычного образца – 33 человек;
- Окончили школу на отлично - 18 человек;
- Закончили учебный год на «4» и «5» - 71 учащийся.
В соответствии со ст. 32 п.2.5 закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определённая система работы методической службы образовательного учреждения. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуются принципы педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.
В школе функционировали два методических объединения: учителей начальных классов и классных руководителей, а также работали районные МО учителей – предметников. Они обеспечили планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования, включающую различные виды предметной деятельности.
Методическая работа строилась на основе системы повышения квалификации педагогических работников и школьных методических семинаров, а также консультации для начинающих специалистов (Посетили курсы повышения - 5 человека, семинары и творческие лаборатории – 16 человек).
В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами для определения направления его развития, в школе использовался один из современных методов профессионального развития – метод Портфолио.
Опыт и знания, пути развития педагогического мастерства отражены в Портфолио учителей: Волковой Г.А., Ломовой Е.В., Нерода А.С., Садовниковой Н.В., Мартыновой А.В. , Савковой Е.Ф.и др., а так же в представленных компетенциях педагогами образовательного учреждения.
Высокий потенциал педагогического коллектива позволил продолжать участвовать в эксперименте по апробации новых механизмов оплаты труда - Модельной методике педагогических работников образовательных учреждений. На протяжении эксперимента проводился мониторинг, который оценивал результативность педагогического труда педагогов школы, учебную нагрузку учащихся и организацию учебного процесса, оценку состояния здоровья детей.
Результативность поступления учащихся в Вузы
Из 11 выпускников поступило в 2016 году в ВУЗЫ -5 выпускников, в СУЗЫ – 4 человек.
Позитивные изменения в методической работе
Методическая работа спланирована так, чтобы были созданы условия, при которых происходит формирование личности педагога-профессионала, способного работать в изменяющихся условиях модернизации образования. Цель методической работы: «Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий на основе внедрения новых технологий Профессиональное становление молодых педагогов».
Проведено 2 тематических педсовета «Образовательные достижения учащихся и личностные компетенции учителей», «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта».
Методическая работа в школе проходит по двум направлениям:
МО учителей начальных классов - руководитель Ломова Е.В.
МО классных руководителей - руководитель Аверина А.С.
Методическую работу организует методсовет, под руководством заместителя директора по УВР Садовниковой Н.В.
По плану методической работы прошло 4 заседания семинара учителей:
- « Ключевые компетенции учителя»,
- «Аттестация учителя - важный шаг к модернизации образования»,
- «Современный урок».
Методические объединения начальных классов и классных руководителей работали круглый год, где педагоги делились своим опытом.
Проходили заседания методического совета по следующим вопросам:
- Аттестация учителя, ее новые формы
- Работа учителя над компетенциями.
- «Подготовка к педсоветам по плану школы».
Было организовано среди учителей взаимо посещение уроков.
К заседаниям педсовета выпускался «Методический бюллетень».
Члены методического совета постоянно пополняли запас знаний по темам: «Педагогический калейдоскоп». Проведены методические семинары: «Компетентностная модель в образовательном процессе учащегося современной школы»,
«Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке», «Технология проектной деятельности. Метод проектов»
Проведены и практические семинары, на которых коллеги могли продемонстрировать уроки, где можно было наблюдать проектную, здоровьесберегающую, информационно-коммуникативную, КСО деятельность учащихся.
Сведения о педагогах
Педагогический коллектив -20 человека(16 женщин, 4 мужчин).
Из них:
- Учителей начальных классов – 4,
- учителей русского языка – 2,
- математики – 2,
- иностранного языка – 1,
- физики – 1,
- химии – 1,
- биологии – 1,
- истории – 1.
- физической культуры – 2,
- учитель технологии - 2,
- учитель музыки – 1.
- организатор ОБЖ – 1.
- учитель ИЗО - 1
Учителей высшей категории – 5, первой категории – 5.
Награждены:
Грамотами Министерства образования и науки – 7 человек;
Значок отличника Просвещения – 1;
Знак почетного работника общего образования РФ – 1;
Имеют звание «Ветеран труда» – 4 человека.
Высшее образование имеют –17 человек, средне – специальное – 3
Стаж педагогической работы:
От 5 до 10 лет – 1
От 10 до 20 лет – 5
От 20 до 30 лет – 5
От 30 до 40 лет и более – 10
Средний возраст 54 года.
Успешность в воспитательной работе
Уровень
|
2013-2014 уч.г.
|
2014 – 2015 уч.г.
|
2015 – 2016 уч.г
|
ВШУ
|
6
|
5
|
4
|
ОППН
|
6
|
4
|
2
|
Правонарушения, совершаемые учащимися, чаще всего происходили во внеурочное и вечернее время, когда контроль за досугом детей ложился на плечи родителей.
Ярким, интересным и познавательным было в прошедшем году театрализованное представление «Знай правила движения, как таблицу умножения!». В результате проводимой работы учащиеся закрепляют навыки безопасного поведения на дорогах, решают ситуационные задачи. Всё это положительно влияет на предупреждение детского дорожного травматизма. В течение трёх последних лет в школе не зарегистрировано ни одного несчастного случая.
Проведенные в конце учебного года тестирование и анкетирование с целью определения приоритетных ценностей в жизни учащихся старших классов позволили выявить следующее:
Классы
|
1-ое место
|
2-ое место
|
3-е место
|
9
|
Образование, здоровье
|
Материальное благополучие, хорошая работа
|
Семейное счастье; жизнь за границей
|
10
|
Семейная жизнь, друзья, отсутствие войны
|
Здоровье, материальное благополучие
|
Материальное благополучие
|
11
|
Интересная работа, здоровье, образование
|
Семья, работа
|
Путешествия, жизнь за границей.
|
.Для проведения мониторинга и диагностики воспитательной работы в школе использовались различные формы и методы.
Работа Совета по профилактике
При школе создан и успешно работает Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. Ежемесячно проводятся заседания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с обучением, воспитанием, досугом детей, попавших в трудные жизненные ситуации. Большую помощь в организации работы по этому направлению оказывают детская Служба примирения и Группа Надзора, созданные при Совете старшеклассников. Налажена связь с различными субъектами профилактики поселения и района: ПДН, КДН, Центры «СЕМЬЯ» и «Милосердие», РОВД, ОКПДН и ЗП.
С 2011 года в школе работает «Секретная почта». Это очень удобный, оперативный, конфеденциальный способ получения детьми и взрослыми любой интересующей их информации. В результате эффективной работы Совета по профилактике, других служб за последние два года значительно снизился уровень правонарушений несовершеннолетних. Детям своевременно оказывается необходимая помощь и поддержка.
Состояние материально – технической базы учреждения
В школе активно функционирует 16 учебных кабинетов, 2 лаборатории, 1 компьютерный класс, оснащёны 2 кабинет русского языка и литературы, 2 мастерские: слесарная и столярная, спортивный зал, библиотека, столовая на 100 посадочных мест, а также административные кабинеты.
В школьном дворе оборудованы: спортивные площадки по футболу, волейболу, беговая дорожка, учебно-опытный участок.
Учащиеся школы на 100% обеспечены учебной литературой. Постоянно пополняется и обновляется фонд художественной литературы.
Образовательное учреждение оснащено техническими средствами обучения, а именно: 50 компьютеров, 5 телевизоров , 2 музыкальных центра, магнитофоны, 7 мультимедийных проектора, 5 сканера, три интерактивные доски.
Есть устойчивая телефонная связь, электронная почта, Интернет. На 45% школьные помещения укомплектованы новой мебелью.
С февраля 2011 года в школе пущена в работу школьная столовая на 100 посадочных мест, в которой получают горячее питание 184 учащихся 1-11 классов. Питание финансируется из областного бюджета.
Финансово-экономическая деятельность
Финансирование школы осуществляется из бюджета Калачевского муниципального района, районных субвенций, областных субсидий на образовательный процесс, а также привлечение внебюджетных средств (добровольные взносы родителей) на ремонт классных кабинетов.
Основными статьями расходов бюджетных средств являются:
- Годовой бюджет за 2015 год –4 349 874,17руб.
- Доля ФОТ на всех – 9 261 999 руб.
- Доля ФОТ на учителей – 6 055 866,22 руб.
- На коммунальные услуги – 875 938,74 руб.
5. Приобретение основных средств – 420 792,28
а) местный бюджет – 55 300 руб (наказ депутата)
б) субвенция – 365 492,28 рублей
6.На питание:
питание субвенция – 302 913, 29 руб
лагерь оздоровительный – 76 500 рублей
С 2009 года учреждение перешло на модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательного учреждения. Учреждение на основе Положения самостоятельно определяет расходы на заработную плату работников, в том числе надбавки к должностным окладам за дополнительные виды и объёмы работ. Педагогический коллектив учреждения за свой труд получает хорошие стимулирующие надбавки, а в конце года - премию. Это говорит о том, что отношение к труду в нашем образовательном учреждении заметно улучшилось. Теперь каждый знает, что за любая работа обязательно будет включена в систему оплаты. |