С 1 апреля по 30 апреля 2024 года в школе велась целенаправленная работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В день открытия Месячника была проведена общешкольная линейка, где учащиеся и педагоги школы ознакомились с планируемыми мероприятиями.
В рамках Месячника профилактики правонарушений состоялась Декада правовых знаний для всех участников образовательного процесса.
Педагогом – психологом поведено анкетирование для школьников с 7 по 11 классы по теме «Знаешь ли ты свои права и обязанности?», которое показало, что в целом дети имеют представление об ответственности за свои поступки и о мерах наказания за различные виды правонарушений. Но в тоже время, они хотели бы улучшить свои знания и получить еще более подробную информацию. Значит, мероприятия по правовому воспитанию в школе необходимо увеличить, а в конце года провести еще одно анкетирование и провести сравнительный анализ.
Социальным педагогом для учащихся 6 класса был разработан и проведен тематический классный час с элементами тренинга «Преступление и наказание, или цена скейтборда». 8 участников урока были разделены на две группы и им предлагались различные ситуации, касающиеся разных поступков несовершеннолетних, с целью проведению самостоятельного анализа и обсуждения его в группах. По завершению классного часа дети смогли установить меру наказание для правонарушителя, используя отдельные статьи УК РФ, а также Конвенцию о правах ребенка.
Во внеурочное время проводились спортивные мероприятия, направленные на ЗОЖ. В них активно принимали участие учащиеся, состоящие на ВШК, КДН и ЗП (охват 100%).
По отдельному плану воспитательной работы в классах и школе еженедельно проводились тематические классные часы и беседы по профилактике правонарушений, нр., «Закон и порядок», «Мы за Зож», «Права и обязанности школьников» и т.д.
Также было проведено анкетирование для учащихся 5-11 классов по выявлению вредных привычек (охват 88%). В итоге по результатам анкетирования и из наблюдений педколлектива школы был выявлены курящие учащийся. С ними и с родителями были проведены профилактические беседы и усилен контроль за данными детьми. По истечении Месячника больше никаких случаев табакурения зафиксировано не было.
Во время проведения Месячника распространялись памятки для учащихся и родителей по различным темам «Пойми меня», «Культура поведения в общественных местах», «О вреде табакокурения, алкоголя и наркомании», «Ты и закон».
Для учащихся старших классов организовывался просмотр социального видеоролика «Дорога к счастью», который содержит в себе рекомендации и советы по улучшению своей жизни, начиная от гигиены и здоровья и заканчивая выбором профессии и т.д.
Среди старшеклассников также было проведено социально-психологическое тестирование на выявление незаконного потребления наркотических и психотропных веществ.
Особое внимание в работе по профилактике правонарушений уделяется детям, состоящим на учете ВШК, КДН и ЗП. Велся систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью этих учеников. Все дети охвачены внеурочной деятельностью. Они также привлечены в общешкольные мероприятия.
На классных родительских собраниях проводились беседы по профилактике агрессивного поведения обучающихся, раздавались тематические памятки. Классные руководители ведут диагностику по выявлению детей «группы риска».
Были организованы и проведены рейды по поселку в вечернее время суток. |