В соответствии с рекомендациями министерства образования и науки Волгоградской области с 04 по 11 декабря 2014 года в Логовской средней школе состоялись уроки информатики и классные часы с учащимися по теме «Час кода в России».
На тематических уроках в 5-11 классах использовались методические рекомендации и видеоролики от организаторов и партнёров акции с сайта http://www.coderussia.ru/teachers.html.
В ходе тематических уроков школьники отметили, что компьютерные технологии и программы окружают нас везде: в быту, на производстве и даже во время отдыха. Компьютерные программы управляют поездами, самолётами и атомными электростанциями. Практически во всех сферах нашей жизни мы сталкиваемся с программированием. Роль информационных технологий возрастет с каждым днём. Их сфера включает в себя много разных профессий, и человек, выбравший одну из них, будет постоянно востребован как специалист. При просмотре видео-лекции школьники ещё раз убедились в этом.
Дети расширили представления о мире информационных технологий и о возможностях, которые они открывают для профессионального роста. И это актуально, поскольку одна из главных задач школы сегодня – подготовить учеников к выбору направления своей будущей профессиональной деятельности, к осознанному выбору, который зависит от личных интересов, индивидуальных особенностей и способностей. В ходе уроков ребята получили возможность научиться писать программный код. С компьютерным героем Ам Нямом многие дети знакомы давно. Игра «Лабиринт Ам Няма» научила детей составлять программы с помощью пазлов СКИ (системы команд исполнителя). Ребята смогли почувствовать себя настоящими программистами, посмотреть, как выглядят созданные ими программы из блоков на JavaScript (ЯваСкрипт) - самом используемом в мире языке программирования.
Проводя тематический урок «Час кода в России», организаторы постарались привлечь внимание учащихся и их родителей к одной из самых перспективных на данный момент сфер деятельности человека – информационным технологиям.
По итогам опроса после проведения тематического урока появилась уверенность в том, что часть ребят, принявших участие в акции, всерьез могут заинтересоваться IT-отраслью. |